Управление персоналом в компании. Разработка и внедрение основных HR-процессов



Целевая аудитория

Курс рекомендован сотрудникам подразделений по управлению персоналом, HR-специалистам всех уровней, желающих повысить свой профессиональный уровень.

Цель мероприятия

Участники курса получат инструментарий для построения и полноценного функционирования службы персонала в компании, овладеют методиками подбора и адаптации персонала, ознакомятся с процедурой аттестации и оценки персонала, ознакомятся с психологическими и практическими аспектами мотивации и процесса обучения персонала.

Программа

Учебный курс состоит из 5-ти модулей, продолжительность каждого из которых 1 день. Слушателям предоставляется возможность участия как в полном курсе, так и в тех модулях, которые наиболее соответствуют их профессиональной деятельности. 

1-й день

Модуль 1. Система управления персоналом. Процедура подбора персонала. и различные техники проведения интервью. Алгоритм закрытия вакансии

1. Построение системы управления персоналом в компании.

1.1. Особенности организации процессов управления персоналом на разных стадиях жизненного цикла компании: формирование организации; интенсивный рост; стабилизация; спад.

1.2. Организационная структура и анализ деятельности персонала.

2. Подбор персонала.

2.1. Формирование четкого запроса: способы формирования заявки на вакансию.

2.2. Процедура подбора персонала. Критерии отбора кандидатов. Составление профиля должности.

2.3. Различные способы поиска персонала.

2.4. Организация процедуры подбора претендентов.

2.4.1. Первичное телефонное интервью;

2.4.2. Проведение профессионального и психологического  тестирования кандидатов;

2.4.3.Структурированное интервью. Техника задавания проективных вопросов;

2.4.4. Групповое собеседование;

2.5. Техника проведения интервью по компетенциям.

2.5.1.Понятие и виды компетенций;

2.5.2. Разработка модели компетенций.

2.5.3. Разработка вопросов для интервью по компетенциям. Вопросы, которых следует избегать

2.6. Правила работы с кандидатами после собеседования

3. Процедура адаптации новых сотрудников.

3.1. Бланк постановки задач на период испытательного срока

3.2. Рекомендательный лист кандидата

2-й день

Модуль 2. Материальная и нематериальная мотивация персонала. Обзор различных систем мотивации.

1. Системы мотивации персонала

1.1. Мотивация и ее виды

1.2. Компенсационные пакеты, бенефиты

1.3. Составляющие заработной платы

2. KPI в системе управления по целям (МВО) как инструмент мотивации

2.1. Система сбалансированных показателей – Balanced Scorecard (BSC) и система KPI

2.2. Стратегические цели Компании и их определение. Стратегическая карта. Техника постановки цели SMART

2.3. Перенос стратегических целей на уровень оперативной деятельности

3. KPI как инструмент мотивации. Основные подходы к внедрению системы KPI

3.1. Основные этапы разработки Системы мотивации на базе KPI.

3.2. Определение KPI в соответствии с установленными целями. Система ключевых показателей эффективности для всех уровней Компании, подразделения и сотрудника

3.3. Количественные или качественные KPI

3.4. Рассмотрение и анализ примеров расчета  заработной платы на основе KPI в компаниях.

4. Краткий обзор системы грейдов

5. Бонусная система мотивации

5.1. Фиксированная и переменная части заработной платы.

5.2. Построение бонусной системы оплаты труда

5.3. Рассмотрение примеров и анализ мотивационных систем персонала.

6. Применение дисциплинарных санкций и штрафов

3-й день

Модуль3. Технологии проведения оценки персонала в компании.

1. Оценка работы персонала.

1.1. Виды оценки персонала на различных этапах работы сотрудника в компании

1.2. Алгоритм проведения оценки персонала

1.2.1.Определение целей оценки персонала

1.2.2.Выбор форм и методов проведения оценки

1.2.3. Подготовка к проведению оценки персонала. Разработка внутренних нормативных документов: концепция оценки, положение об оценке персонала, график проведения, подготовка приказов.

1.2.4. Типичные ошибки при проведении оценки персонала и принципы эффективной оценки персонала

2. Виды оценки персонала.

2.1.Assessment-center.

2.2. Процедура проведения ежегодной оценки персонала

2.3.Экспресс-оценка

3. Методы оценки персонала

3.1. Метод 360 градусов. Круговая оценка

3.2. Метод оценки достижения целей. Управление по целям.

3.3. Кейсы, кейс-тестинг

3.4. Тестирование

3.5.Метод независимых судей, метод комитетов.

3.6. Метод ранжирования

3.7. Диагностика уровня развития компетенций, интервью по компетенциям.

4. Распределение функций при проведении оценки. Разработка оценочных листов и бланков. Разработка матриц компетенций.

5. Рассмотрение и разбор реальных примеров оценки персонала, которые были проведены в организациях.

4-й день

Модуль 4. Система обучения и развития персонала в компании.

1. Процесс организации профессионального обучения в компании.

1.1. Определение потребности в обучении.

1.2. Определение целей обучения и критериев оценки его эффективности.

1.3. Формирование плана обучения.

1.4. Определение критериев оценки эффективности обучения.

1.5. Выбор форм и методов обучения.

1.6. Процесс организации обучения (внешнее, внутреннее)

1.7. Оценка эффективности обучения.

2. Выбор форм и методов обучения персонала в зависимости от поставленных задач

2.1. Семинар;

2.2. Тренинг;

2.4. Кейс-стади;

2.5. Воркшоп;

2.6. Коучинг;

2.7. Инструктаж.

3. Положение о системе обучения и развития персонала

4. Внешнее обучение

4.1.Разработка документа «Процедура прохождения внешнего обучения» (для сотрудников компании)

4.2. Заявка на обучение, формы отчетности по прохождении обучения

5. Алгоритм построения системы внутреннего обучения в компании

5.1. Процедура проведения внутренних семинаров и тренингов

5.2. Разработка персональных пакетов обучения персонала

5.3. Тематика обучающих программ, которые должны входить в  персональные пакеты обучения для разных должностей копании .

6. Разработка и проведение адаптационного тренинга «Добро пожаловать в нашу компанию!»

5й день

Модуль 5. Планирование и оптимизация численности персонала. Юридические аспекты процесса сокращения персонала. Кадровая политика компании.

1. Стадии развития организации и рост численности персонала

1.1. Признаки излишка численности персонала

1.2. Нормативы численности и их оценка

2. Технологии оптимизации численности персонала

2.1. Постановка целей и  задач оптимизации численности персонала

2.2. Методы оптимизации численности персонала

2.3. Оценка уровня производительности работника. Хронометраж та фотография рабочего дня.

3. Увольнение как один из путей оптимизации численности

3.1. Сокращение штата.  Оценка рисков увольнения и соблюдение норм действующего трудового законодательства

3.2. Юридические аспекты увольнения

3.3. Нормативно-правовая база относительно  мобилизованных работников

3.4. Перемещение. Совмещение. Перепрофилирования

3.5. Функции кадровой службы в процессе сокращения численности персонала

4. Некоторые вопросы кадровой политики компании.

4.1. Политика «удержания» персонала

4.2. Понятие текучести кадров

4.3. Расчет текучести кадров.

Методы проведения тренинга: мини-лекции, практические упражнения, решение кейсов.

Информация о ведущих курса:

Елена Барыбина – бизнес-тренер, кандидат педагогических наук, автор и ведущая тренингов  и семинаров по управлению персоналом, продажам и работе с клиентами. В основу авторских учебных программ положен многолетний опыт работы в сфере обучения, как в должности бизнес-тренера финансовой структуры, так и в должности руководителя подразделения продаж.

Мария Шевченко – директор тренинг-центра HR-MASTER, консультант по вопросам управления персоналом и эффективного построения HR-процессов. Опыт работы в сфере управления персоналом, в том числе на руководящей должности с 2003 г., HR-тренером – с 2008 года. Имеет опыт создания отдела кадров с «нуля», разработала и внедрила ряд мотивационных и адаптационных программ для персонала, владеет алгоритмами и методиками разработки всех кадровых документов.

Дополнительная информация

Продолжительность модульного учебного курса: 5 дней, 40 акад. часов. Начало каждого модуля в 10.00, окончание в 16.45.

  • Стоимость одного модуля:  1520 грн. для одного участника.

  • При условии участия в 2-х модулях предоставляется скидка 10%, т.о. стоимость за 2 дня обучения составит 2736 грн.

  • При условии участия в 3-х модулях предоставляется скидка 15%, т.о. стоимость за 3 дня обучения составит 3876 грн.

  • При условии участия в 4-х модулях предоставляется скидка 20%, т.о. стоимость за 4 дня обучения составит 4864 грн.

  • При условии участия в полном курсе предоставляется скидка 25%, т.о. стоимость за 5 дней обучения составит 5700 грн.

 

В стоимость обучения входит: комплект раздаточных материалов участника тренинга, кофе-паузы, посттренинговая консультационная поддержка.

Обращаем внимание на то, что некоторые из рассматриваемых материалом будут предоставлены в электронном виде, поэтому слушателям рекомендуется иметь при себе флеш-диск.