МЕНЕДЖЕР ПО ОЦЕНКЕ И ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА

Менеджер по оценке и обучению персонала

На сегодняшний день квалифицированный персонал является ценнейшим активом любой организации. В связи с этим остро стоит вопрос подготовки и обучения сотрудников для высококачественного выполнения функциональных обязанностей, будь-то знания и умения в сфере обслуживания клиентов, навыки продаж или же знание предмета деятельности (продуктовой линейки, услуг и пр.). Проблему подготовки персонала можно решить, пригласив для проведения тренингов специалиста из тренинговой компании. Но более выгодным и эффективным для организации является введение такой штатной единицы как «менеджер по обучению персонала», или же организации целого подразделения по обучению персонала (напр., отдела управления, учебного центра). Именно поэтому, сегодня все более востребованными на рынке труда становятся специалисты, которые могут построить систему обучения персонала, организовать учебный процесс, самостоятельно разрабатывать и проводить различные обучающие и развивающие мероприятия. Данный курс дает базовую подготовку в области обучения и развития персонала, знакомит со спецификой и различными формами обучения взрослых.

В учебный курс также включены вопросы оценки персонала, поскольку используя эффективные методики оценки персонала, специалисты по работе с персоналом могут определить и оценить не только эффективность проведенного обучения, но и уровень профессионализма сотрудников организации в целом.

По окончании курса Вы будете иметь полное представление о процессе организации обучения в компании, ознакомитесь с эффективными современными формами обучения,  получите готовые шаблоны для администрирования обучения в компании.

Программа курса
              (Авторский курс Е.Барыбиной)

І. Особенности обучения взрослых.

1.1. Компетентностный подход в профессиональном обучении.

1.2. Ключевые компетенции.

1.3. Формирование знаний – умений – навыков.

1.4. Психолого-физиологические особенности обучения взрослых.

 ІІ. Виды обучения.

2.1. Внешнее и внутреннее обучение.

2.2. Корпоративное и индивидуальное обучение.

2.3. Краткосрочное и долгосрочное обучение.

 ІІІ. Процесс профессионального обучения.

3.1. Определение потребности в обучении.

3.2. Формирование плана обучения.

3.3. Определение целей обучения и критериев оценки его эффективности.

3.4. Администрирование процесса обучения. Порядок проведения внешнего обучения.

3.5. Оценка эффективности обучения.

 ІV. Организационные формы обучения взрослых.

4.1. Мини-лекция.

4.2. Семинар.

4.3. Тренинг.

4.4. Коучинг.

4.5. Решение ситуационных задач. Сase study.

4.6. Деловая игра.

 V. Дистанционное обучение персонала

5.1. Формы и методы дистанционного обучения.

5.2. Преимущества и недостатки дистанционного обучения

5.3. Требования к составлению курсов дистанционного обучения.

5.4. Тест как средство контроля усвоения знаний.

5.5. Методика составления тестов для курсов дистанционного обучения.

 VІ. Инструменты и методики оценки персонала

6.1. Для чего проводится оценка персонала

6.2. По каким критериям оценивать подразделение («доходоприносящие» и «поддержку»)

6.3. Методики оценки персонала

6.3.1. аттестация

6.3.2. ассесмент центр

6.3.2. оценка достижения целей

6.3.4. оценка 360 градусов

6.3.5. оценка компетенций

6.3.6. метод комитетов 

6.3.7. экспресс оценка персонала

6.4. Положительные и отрицательные стороны оценки персонала

 VІІ. Алгоритм проведения оценки

7.1. Разработка внутренних нормативных документов

7.2. Распределение функций при проведении оценки

І. Особенности обучения взрослых.

1.1. Компетентностный подход в профессиональном обучении.

1.2. Ключевые компетенции.

1.3. Формирование знаний – умений – навыков.

1.4. Психолого-физиологические особенности обучения взрослых.

 ІІ. Виды обучения.

2.1. Внешнее и внутреннее обучение.

2.2. Корпоративное и индивидуальное обучение.

2.3. Краткосрочное и долгосрочное обучение.

 ІІІ. Процесс профессионального обучения.

3.1. Определение потребности в обучении.

3.2. Формирование плана обучения.

3.3. Определение целей обучения и критериев оценки его эффективности.

3.4. Администрирование процесса обучения. Порядок проведения внешнего обучения.

3.5. Оценка эффективности обучения.

 ІV. Организационные формы обучения взрослых.

4.1. Мини-лекция.

4.2. Семинар.

4.3. Тренинг.

4.4. Коучинг.

4.5. Решение ситуационных задач. Сase study.

4.6. Деловая игра.

 V. Дистанционное обучение персонала

5.1. Формы и методы дистанционного обучения.

5.2. Преимущества и недостатки дистанционного обучения

5.3. Требования к составлению курсов дистанционного обучения.

5.4. Тест как средство контроля усвоения знаний.

5.5. Методика составления тестов для курсов дистанционного обучения.

 VІ. Инструменты и методики оценки персонала

6.1. Для чего проводится оценка персонала

6.2. По каким критериям оценивать подразделение («доходоприносящие» и «поддержку»)

6.3. Методики оценки персонала

6.3.1. аттестация

6.3.2. ассесмент центр

6.3.2. оценка достижения целей

6.3.4. оценка 360 градусов

6.3.5. оценка компетенций

6.3.6. метод комитетов 

6.3.7. экспресс оценка персонала

6.4. Положительные и отрицательные стороны оценки персонала

 VІІ. Алгоритм проведения оценки

7.1. Разработка внутренних нормативных документов

7.2. Распределение функций при проведении оценки

7.3. Характеристика эффективной оценки персонала