«РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА КАДРОВ»

Программа состоит из 3 модулей, рассчитана на 68 ак. часов

Предлагаем Вам новую уникальную обучающую программу «Руководитель отдела кадров».

Курс ориентирован на повышение квалификации специалистов сферы управления персоналом, менеджеров среднего и высшего звена.

Уникальность программы состоит в том, что обучение построено по принципу мини-тренингов.
На каждом занятии вся теория закреплена практическими заданиями, кейсами, ролевыми и деловыми играми

Прослушав курс, Вы узнаете:

  • Основные алгоритмы создания кадровой службы с «нуля»;
  • определять мотивирующие факторы подчиненных;
  • расставлять приоритеты заданий, для того, чтобы понимать, какие из них можно делегировать, а какие необходимо выполнять самостоятельно;
  • правильно ставить задачи и контролировать их выполнение подчиненными и др.
  • как формировать навыки и  выявлять мотивирующие факторы работника для наиболее эффективной работы,
  • ознакомитесь с приемами лидерского поведения,
  • ознакомитесь с поведенческими стилями управления,
  • сформируете умения планировать и распределять обязанности между сотрудниками,
  • сформируете умения   делегировать полномочия, контролировать ход выполнения задания, расставлять приоритеты задач и принимать управленческие решения
  • Приобретете навыки правильного делового общения и создания успешного делового письма;
  • Усвоите основные правила делового этикета и создания успешного делового имиджа;
  • Узнаете, какие бывают подводные камни в работе отдела кадров и как их правильно обходить;
  • Как составить кадровый документ, чтобы он смог успешно выдержать любую проверку
  • Как правильно хранить кадровую документацию, чтоб впоследствии без проблем передать ее в государственный архив
  • Как избежать ошибок в работе, которые могут привести к штрафам,
  • Также, Вы получите ответы на вопросы, которые часто возникают в работе кадровой службы, и сможете самостоятельно создать отдел кадров с «нуля».

Программа курса

Модуль 1: 29 ак. часов
Авторский модуль Е.Волковой

I. Введение в курс

  • Руководитель отдела кадров. Функциональные обязанности
  • Что должен знать руководитель отдела кадров
  • Краткое описание курса (описание каждого модуля, что выучим)

II. Деловое общение

  • Официально – деловой стиль
  • Языковые нормы - Стилистические нормы - Основные правила грамотного написания деловой корреспонденции на украинском языке
  • Матрица общения с сотрудниками
  • Устные переговоры
  • Культура письменного делового общения. Правила составления деловых писем в кадровом делопроизводстве.
  • Составляем письма по проблемным ситуациям
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - на каждом уроке. Практические задания, дискуссионный клуб, ролевые игры

III. Деловой этикет

  • Руководитель отдела кадров – соответствуем позиции
  • Основные правила. Работа и стиль. Создание своего имиджа
  • Корпоративный имидж
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - на каждом уроке. Практические задания, дискуссионный клуб: обсуждения видеофрагментов; ролевые игры

IV. Психология лидера

V. Решение конфликтных ситуаций

  • Основы конфликтологии
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - на каждом уроке. Практические задания, дискуссионный клуб.

Модуль 2: 12 ак. часов
Авторский модуль Е. Барыбиной

І. Функции руководителя

  • Управление группой
  • Стили управления
  • Формальные и неформальные лидеры
  • Управленческие и социально-психологические функции руководителя

II. Планирование и постановка заданий

  • Основные подходы к планированию. Виды планирования.
  • Правила постановки заданий
  • Постановка SMART – целей
  • Упражнение – постановка SMART – целей

ІІІ. Организация работы. Тайм-менеджмент руководителя

  • Время как ресурс.
  • Факторы потери времени.
  • Определение приоритетов. Матрица Эйзенхауэра. Упражнения: «Расстановка приоритетов».
  • Упражнение «Коридор»

ІV. Делегирование полномочий

  • Делегирование полномочий
  • Принципы эффективного делегирования полномочий, зоны и уровни делегирования

V. Мотивация подчиненных

  • Иерархия потребностей А.Маслоу
  • Факторы, влияющие на мотивацию сотрудников
  • Виды мотиваторов
  • Факторы демотивации. Причины пассивности сотрудников

VI. Контроль выполнения заданий.

  • Функции и виды контроля
  • Критика как важное коммуникативное умение. Виды критики
  • Упражнение «Критические замечания»
VII. Решение ситуационных задач.

Модуль 3: 27 ак. часов
Авторский модуль М. Шевченко

I. Классификация документов

  • Национальный стандарт Украины - Состав реквизитов
  • Требования к составлению документов

II. Организационные документы.

  • Правила составления.

III. Справочно-информационные документы.

  • Служебные письма.
  • Справки, служебные записки, акты, отчеты, объяснительные и т.п.

IV. Документация по личному составу

  • Алгоритм построения системы кадрового делопроизводства
  • Состав и виды документов.
  • Документы, обязательные для ведения в организациях, независимо от их организационно - правовых форм (локально-нормативные акты, штатное расписание, график отпусков, табель учета рабочего времени).
  • Система регистрации документов, ведение регистрационных форм.
  • Подготовка и оформление служебных документов.
  • Требования к оформлению документов.

V. Организация работы с кадровым составом.

  • Правила ведения, составления кадровой документации, решение проблемных ситуаций, разбор ньюансов Законодательства:
  • Прием на работу, испытательный срок,
  • Переводы и перемещения,
  • Оформление отпусков,
  • Оформление командировок,
  • Поощрения и взыскания,
  • Увольнения,
  • Алгоритм ведения военного учета в организации,
  • Ведение и хранение трудовых книжек. Типичные ошибки при заполении трудовых книжек и правила их исправления,
  • Систематизация и хранение документов в структурных подразделениях.
  • Алгоритм составления номенклатуры дел,
  • Подготовка и передача дел в архив,
  • Социальное страхование. Виды, законодательные нормы,
  • Практические аспекты оформления листков нетрудоспособности,
  • Практические аспекты оформления пенсий,
  • Аттестация персонала,
  • Отчетность отдела кадров.
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - на каждом уроке. Практические задания, разбор проблемных ситуаций по каждой теме, деловые игры, дискуссионный клуб.

Итоговое занятие.

  • Подведение итогов и проверка усвоенного материала.