Технологии делового общения и ораторское мастерство

О чем этот тренинг.

Тренинг направлен на формирование умений грамотно и эффективно общаться, четко и последовательно выражать свою мысль, уверенно вести диалог с собеседником, использовать речевые инструменты для яркости и убедительности речи. Основная задача тренинга – это овладение различными коммуникативными техниками для эффективного делового общения.

Тренинг рассчитан на широкий круг слушателей и рекомендован всем, кто желает повысить свой уровень коммуникативной компетентности.

План:

1. Психологические аспекты общения

1.1. Процесс общения и его виды

1.2. Факторы, влияющие на эффективность делового общения

1.3. Вербальные и невербальные способы общения

1.4. Способы передачи информации

2. Общие требования к публичному выступлению

2.1. Подготовка выступления

2.2. Разработка плана коммуникаций

2.3. Диагностика аудитории, выявление позиций и интересов партнеров по общению

2.4. Приемы установления и поддержания контакта. Общение с оппонирующими партнерами

3. Убеждение как метод воздействия

3.1. Основные виды убеждения. Правила убеждения

3.2. Типы убеждающих воздействий: информирование, разъяснение, доказательство, опровержение

3.3. Практические приемы убеждения

4. Обзор риторических средств выразительности и экспрессивности речи

4.1. Средства речевой образности: синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы, канцеляризмы, заимствования, термины, фразеологизмы и др.

4.2. Словесные средства выразительности речи: риторический вопрос, обращение, восклицание, лаконичность и др.

4.3. Средства выражения мысли: перифраз, табу, сравнение, метафора, олицетворение, ирония, умолчание, эпитет, каламбур, стилизация, парадокс, афоризм, повтор, цитата и др.

4.4. Использование юмора в речи: анекдот и его структура, ирония, сатира и др.

5. Коммуникативные техники в деловом общении

5.1. Беседа в неформальной обстановке

5.2. Диалог: задачи, виды, структура. Ошибки в организации диалога

5.3. Дискуссия. Методика проведения дискуссии

5.4. Самопрезентация как элемент собственного образа для других

5.5. Приемы преодоления возражений и достижения договоренностей

5.6. Техники постановки вопросов

5.7. Техники конструктивного отказа от неприемлемых предложений

5.8. Техники ответа на критические замечания

6. Влияние эмоционального состояния на речь

6.1. Состояния волнения и страха перед публичным выступлением

6.2. Способы регуляции эмоциональных состояний

7. Личностные качества харизматичного оратора

7.1. Внешний вид, мимика, жесты, голос оратора

7.2. Феномен первого впечатления

7.3. Роль факторов превосходства в деловом общении

8. «Чёрная» риторика и манипуляции в общении

 Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 акад. часов.  Начало тренинга в 10.00, окончание в 16.45.