Общая психология и ее практическое применение

Психологическая грамотность человека – это комплекс компетенций, который заключается в способности к познанию себя и окружающих, понимании мотивов деятельности, умении регулировать волевые процессы психики, стремлении к развитию интеллектуального и творческого потенциала, умению постоянно обновлять знания и др..

Семинар объединяет вопросы общей, возрастной и социальной психологии. Умение и готовность использовать психологические знания в повседневной жизни – это надежный инструмент развития и совершенствования личностных качеств, успешного социального взаимодействия и достижения высоких результатов в профессиональной деятельности.

Семинар объединяет вопросы общей, возрастной и социальной психологии. Рекомендовано всем, кто хочет пополнить и обновить свои знания в области данных разделов психологии.

Программа тренинга:

       Введение. Психология как наука.

1. Психические процессы.

1.1. Ощущение. Восприятие. Психологические закономерности восприятия.

1.2. Память. Определение доминирующего вида памяти, объема краткосрочной памяти.

1.3. Внимание. Исследование свойств внимания (устойчивость, объем, концентрация, распределение, переключение).

1.4. Мышление. Операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

1.5. Воображение. Приемы развития творческого мышления (креативности).

Практическая часть: практические методики, направленные на изучение основных психических процессов

2. Закономерности развития характера человека.

2.1. Строение и формирование характера.

2.2. Диагностический и личностный подходы к процессу формированию характера.

2.3. Интенсивность черт характера.

2.4. Акцентуации как наиболее ярко выраженные черты характера. Виды акцентуаций.

2.5. Методика определения акцентуаций характера. Стереотипы поведения людей с различными акцентуациями.

2.6. Проявление акцентуаций в профессиональной и личной жизни.

Практическая часть: подробное рассмотрение поведения людей с различными акцентуациями.

3. Возрастная психология.

3.1. Понятие «возраст человека». Возрастная периодизация.

3.2. Возрастные кризисы детского периода жизни человека (3, 7, 14 лет) и их отображение во взрослой жизни человека

3.3. Закономерность протекания возрастного кризиса. Возрастные переходы между периодами жизни.

3.4. Кризисы в детском и юношеском возраста. Возрастные кризисы взрослой личности. Возрастные задачи и пути их решения.

4. Потребности и мотивы деятельности личности.

4.1. Теория иерархии потребностей А.Маслоу..

4.2. Мотив как стремление к достижению конкретной цели.

4.3. Осознаваемые мотивы: интересы, убеждения, стремления

4.4. Неосознаваемые мотивы: установка и влечение

5. Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния.

5.1. Эмоциональные состояния и его виды (настроение, аффект, страсть, стресс, фрустрация).

5.2. Эмоциональные всплески и эмоциональная апатия.

5.3. Способы регуляции эмоциональных состояний.

5.4. Правила поведения при переживании сильных эмоций

5.5. Волевые психические процессы. Структура простого и сложного волевого действия.

5.6. Волевые качества человека (целеустремленность, настойчивость, инициативность, решительность, самообладание и т.п.).

6. Условия личностной самореализации

6.1. Эволюция сознания. Отслеживание внутренних процессов, влияющих на поведение и реакции на различные ситуации и работа с ними.

6.2. Понятие взрослой личности. Закономерности и условия формирования взрослой личности. 

6.3. Социальные роли личности. Смена социальных ролей. Контроль внутренних процессов для выбора осознанного поведения.

6.4. Психологическая защита и причины, которые активизируют защитные механизмы психики. Формирование зоны комфорта и безопасности

6.5. Потенциал лидерства

Методы проведения: мини-лекции, тестирование, ролевые игры, просмотр видеофрагментов, групповые дискуссии.

Ведущие семинара:

Елена Барыбина – бизнес-тренер, кандидат педагогических наук, автор и ведущая тренингов, учебных курсов по повышению личной эффективности, продажам услуг, работе с клиентами. В основу авторских программ тренингов положен многолетний опыт работы в сфере обучения, как в должности бизнес-тренера финансовой структуры, так и в должности преподавателя коммерческого ВУЗа.

Мария Шевченко – Директор тренинг-центра «HR-Master», психолог, гештальт-терапевт, консультант по вопросам управления персоналом и эффективного построения HR-процессов.

Тренинг рассчитан на 2 дня (14 ак. часов)
Стоимость тренинга – 4260 грн.
В стоимость входит: авторский учебный и раздаточный материал, кофе-брейки,
посттренинговая консультационная поддержка.

По окончании выдается сертификат.

Подать заявку на участие в тренинге можно, позвонив по телефону (044) 229-24-78; (067) 401-17-28 или заполнив ФОРМУ

Предварительная регистрация обязательна.


Будем рады видеть Вас среди наших слушателей!